Все о рекламе

Что такое CPA и какая формула расчета CPA в маркетинге?

Статья
Формула расчета CPA

Стоимость РК Заявки, звонки Посчитать Очистить CPA Цена за 1 действие

Формула расчета CPA


Показатель CPA расшифровывается как Cost per Action — цена за действие. При этом действие может быть любым: звонок, заявка, подписка на рассылку, переход в группу в социальных сетях и многое другое. Фактически, это может быть все, что угодно, поддающееся измерению. Формула расчета CPA очень простая и похожа на CPC, только считаем мы не клики, а целевые действия.

CPA = стоимость размещения рекламы / количество целевых действий

Как видите, вопрос «Как рассчитать CPA» не такой уж и сложный, ведь необходимо правильно осознать, что считать. Поэтому давайте плавно перейдем к примерам.

Примеры расчета CPA


Наши любимые задачки! Напоминаю, что каждый из расчетов можно проверить на калькуляторе сверху.

Пример №1. За 30 дней рекламной кампании, стоматологическая клиника получила 32 заявки через электронную почту. Потратили на рекламную кампанию — 12000 рублей. Посчитаем стоимость за целевое действие:

CPA = 12000 рублей / 32 заявки

CPA = 375 рублей за одну заявку.

Как видите, клиника получает контакты потенциальных клиентов за 375 рублей. Задача очень простая, поэтому давайте что-то посложнее.

Пример №2. В течение недели рекламодатель вложил в Яндекс.Директ 18549 рублей. За это время было получено 14 звонков (3 сорвались), 22 заявки (4 дублирующие) через почту и 7 эффективных обращений через онлайн-консультант. Поехали считать показатель CPA для этого рекламодателя:

CPA = 18549 рублей / (14-3+22-4+7) заявок

CPA = 18549 рублей / 36 заявок

CPA = 515,25 рублей.

Как и везде, некоторые заявки бывают мусорные и дублирующие. Это очень важно при определении реальной стоимости за целевое действие. Впрочем, арифметика здесь простая — исключаем нерелевантные заявки и считаем только те, что принесли реальные контакты клиентов. Но и это слишком легкая задача, давайте следующий пример.

Пример №3. Продавец бейсбольных кепок вложил в рекламную кампанию 144000 рублей. Объявления увидели 14535855 раз (более 14 миллионов раз), а кликнули по ним всего лишь 0,16% от этого количества. Из получившейся суммы интересующихся людей, заявки оставили 3,4% от количества кликнувших. Давайте рассчитаем стоимость CPA.

У нас нет реальных цифр, а только процентные данные. При этом 0,16% — это показатель CTR, а 3,4% — показатель конверсии. Количество кликов узнать легко: показы умножаем на CTR. А дальше клики умножаем на конверсию и получаем количество целевых действий.

Клики = 14535855 * 0,16 / 100 = 23258 кликов

CTA = 23257,4 * 3,4 / 100 = 791 действий

CPA = 144000 рублей / 791 целевое действие = 182 рубля.

Чаще всего все эти показатели рассчитываются автоматически системами, но нет ничего лучше, чем ручная проверка.

Что такое целевое действие?


Целевым действием может быть все, что угодно, что подвергается исчислению:

  • заявка через форму обратной связи
  • покупка товара
  • подписка на рассылку
  • звонок
  • переход в социальную сеть
  • скачивание прайс-листа и т.д.

Все целевые действия имеют свои места в воронке продаж, поэтому важно работать над улучшением показателей конверсии. Показатель CPA — прямой фактор, отражающий конверсию страниц. А дальше уже дело за отделом продаж и теми, кто обрабатывает заявки.

Как видите показатель CPA рассчитывается очень легко. Главное — понимать, что является целевым действием. При этом формула расчета CPA такая же, как и у кликов, поэтому запутаться просто невозможно.